Сайт учителя биологии

11 класс Лабораторная работа №2

01 сентября 2014

Лабораторная рабо­та №2 «Выявление измен­чивости у особей одного  вида».

Цель работы: сформировать понятие изменчивости организмов, продолжить выработку умений наблюдать и измерять натуральные объекты, находить признаки изменчивости.

Материалы и оборудование: листья яблони, вишни, ивы, жасмина (по 20 экземпляров одного вида на парту), линейка, сантиметр.

Ход работы.

  1. Рассмотрите листья одного вида, сравните их размеры (измерьте длину листовой пластинки). Данные записать в таблицу (в виде вариационного ряда – по возрастающей).

Длина листовой пластинки, в см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частота встречаемости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постройте вариационную кривую длины листовой пластинки: Х – значение признака (длина листовой пластинки), У – частота встречаемости признака.
  2. Рассчитайте среднее значение признака. Какое практическое значение имеет изучение изменчивости длины листовой пластинки?

  3. 165,7 см, запишите, что рост – 166 см.
  4. 5 см (150 – 155 см, 156 – 161 см, 162 – 167 см и т.д.) и подсчитайте количество учеников, входящих в каждую группу. Полученные данные запишите в таблицу:

 

 

 

Рост, в см

150 - 155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частота встречаемости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постройте вариационную кривую роста учащихся: Х – значение признака (рост учащихся), У – частота встречаемости признака
  2. Вычислите средний рост учеников вашего класса путем деления суммы всех измерений на общее число измерений.
  3. Вычислите и отметьте на графике средний рост девочек и мальчиков.
  4. росте учеников? Каков средний рост девочек и мальчиков в вашем классе? Каковы причины отклонений в росте?

ВЫВОД:

 

 

Оставить комментарий: